БИБЛИОТЕКА СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕАТРА ЭСТАДНЫХ МИНИАТЮР ЮРГТУ(НПИ)НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА "ТЕАТР ЮМОРА И САТИРЫ" |
|
сайт театра юмора и сатиры |
|
Найти: на |
"НОВОЧЕРКАССКИЕ ВЕДОМОСТИ" Выпуск N20 от 20 мая 2002 года
“Шумное прозрение” в ЮРГТУДина Муратова Тусовка неделиФестиваль студенческих театров эстрадных миниатюр “Шумное прозрение”, уже седьмой раз прошедший в стенах ЮРГТУ (НПИ), давно и прочно занял достойное место в сердцах городской молодежи. Каждый год студенты и просто любители юмора стекаются в университетский актовый зал, чтобы в очередной раз продлить себе жизнь посредством смеха. Не стал исключением и этот год, тем более знаменательный, что очередной фестиваль совпал с двадцатипятилетним юбилеем театра юмора и сатиры ЮРГТУ. Обширная программа включала в себя “визитки” и конкурсные программы участников, гала-концерт и выступление ТЮС, посвященное славной дате. Увы, надеждам зрителей на приятное времяпрепровождение суждено было сбыться лишь отчасти. Вместо ожидаемого искрометного юмора, тонкой иронии, едкой сатиры первый день “Шумного прозрения-2002” преподнес залу разливанное море несмешных пошлостей и псевдофилософских глупостей. Душераздирающее зрелище, как сказал бы ослик Иа… Конкурс визиток практически прошел в тишине, прерываемой редкими смешками, жиденькими хлопками и оглушительной барабанной дробью от группы поддержки военного института связи. Конкурсные программы СТЭМов упомянутого НВИС и Ростовского госуниверситета, также представленные в первый день фестиваля, поражали алогичностью и убогостью мышления. Если выступление ростовчан заставляло вспоминать народное “В огороде бузина, в Киеве – дядька”, то через шутки связистов красной – простите, голубой – нитью прошла тема крепкой мужской любви. Признаюсь честно, будучи существом женского пола, я почувствовала себя чужой на этом празднике жизни… Второй день разбавил гнетущее впечатление, произведенное первым. На этот раз соревновались четыре коллектива: “Спасибо” из Новомосковска, шахтинские “Амуры”, “Варьете” (Курск) и “Истоки” (Рыбинск). Ребята из Новомосковска, давно снискавшие лавры любимцев публики, неплохо, хотя и не блестяще, повеселили присутствующих, удалось выступление “Истоков”. Шахтинцы откровенно шокировали зал “чернушкой” в стиле американских “молодежных комедий” (особенно интересно выглядящей с точки зрения морально-этического содержания, также оцениваемого жюри), но, к счастью, стали единственной командой, выступившей в этом рискованном амплуа… Настоящими же “героями дня” стали куряне из “Варьете”. Великолепно подготовленный сценарий, исполнительское мастерство, зрелищность, творческое решение – придраться было практически не к чему. Единственная недоработка – художественное оформление выступления (с которым, впрочем, были проблемы практически у всех участников), но на фоне многих плюсов этот минус был практически незаметен. Уже к середине выступления был ясен победитель очередного фестиваля – и догадка эта подтвердилась на объявлении результатов через два дня. Назавтра выступили всего три коллектива (ожидалось большее количество, но ростовский СТЭМ “Три плюс два” так и не доехал до фестиваля). Темп задали калужские шотландцы из команды “Каша”. Один вид дюжих парней в традиционных клетчатых килтах и беретах с мохнатыми помпончиками не мог не вызвать улыбки, да и выступление действительно удалось. За исключением парочки пошловатых гэгов на ту же “голубую” тему, шутки были по-настоящему хороши. Работы пластичных и талантливых артистов отличились изяществом, редким для молодежного юмора и эстрадных миниатюр, в частности. Тут и говорящая голова с отменным исполнением рок-н-ролла, и музыкальные мальчики-колокольчики, и шотландская забава “метание бревна”. Но самым удачным стало дефиле СТЭмовцев, разодетых в килты: летние и вечерние, меховые и авангардные, двойные и на подтяжках… Зал пришел в восторг, члены жюри просветлели лицами. Неплохо выступил волгоградский “Атас”, чья программа носила интригующее название “Весенний перчик”. Правда, яркое название не совсем оправдало себя – чего-чего, а перчика жителям славного Волгограда несколько не хватило… Но в целом выступление удалось, хотя после калужан удивить зал было нелегко. Откровенно удивил столичный СТЭМ “Пластилин”. Хотя упор, как было заявлено, делался на пластику актеров, особо гениальных телодвижений зрители так и не увидели. Живенько выглядела одна-единственная миниатюра “Метание гранаты” с пугающе реальным пропитым товарищем прапорщиком. Два песенных номера были исполнены отменно – вокал солистки действительно потряс всех – но пришлись совершенно не в тему. Заключительный же (и заглавный) “мини-спектакль театра абсурда по произведениям Босха”, многообещающе названный “Каждому свое”, произвел непонятное впечатление. То ли основная идея оказалась слишком сложной, то ли ее сценическое воплощение – неудачным, но за исключением полного эффекта присутствия в сумасшедшем доме “Пластилин” не добился ничего… Четвертый день ознаменовался внеконкурсной юбилейной программой театра юмора и сатиры ЮРГТУ, выступление которого распадалось на две логико-эмоциональные части. В первом отделении была представлена премьера спектакля “Медовый месяц Золушки”. Что, по мнению ТЮС, стало с героиней известной сказки после свадьбы? Для начала “нецарственное” имя новоиспеченной принцессы Пухоперонии было заменено на более аристократичное – Анна-Вероника – а потом и сама Золушка подверглась нападкам пухоперонской знати. Политические игры, клевета, интриги – изнанка жизни была беспощадно вытащена на сцену и представлена вниманию зала. На глазах зрителей добрый, но бесхарактерный принц постепенно уступал придворному террариуму, предавая свою простенькую любимую ради абстрактных “интересов государства”. Когда же выяснилось, что эта жертва не нужна ни стране, ни людям, было поздно: Золушка покинула своего Принца… Хэппи-энда не вышло – как это обычно и бывает в жизни. Вторая часть программы - “Мы принимаем ваши поздравления” - растормошила и повеселила загрустивших было зрителей: юбиляры были хороши, как никогда. После поздравлений и подарков место на сцене занял Александр Малашенко – отец-основатель и руководитель театра юмора и сатиры в течение первых шести (самых трудных!) лет. Преобразившись в строгого экзаменатора, Александр Григорьевич принял у всех курсов предмет с гордым названием “ТЮСоведение”. В свою очередь, экзаменующиеся проявили блестящее знание дисциплины и великолепное чувство юмора. Мучения скромного юноши и чистая сельская любовь, экзамен у дегустаторов и студенческое голодание, наброски из жизни подворотни и трудовые заводские будни – ничто не осталось без внимания ТЮСовцев всех выпусков и поколений, от первокурсников до “стариков”. Когда же на сцену вышли актеры самого первого театра студенческих миниатюр, тогда еще носившего имя КЭМП, зал аплодировал стоя… Заключительным этапом стали гала-концерт и объявление результатов “Шумного прозрения”. Как и следовало ожидать, Гран-при получило курское “Варьете”. Первое место досталось команде “Истоки” (Рыбинск), второе – “Калужским шотландцам”, третье – СТЭМу из Новомосковска. Участники разошлись кто куда: кто-то – праздновать, кто-то – печалиться, а зрители по домам – ждать следующего фестиваля. Хотелось бы, чтобы в следующий раз “прозрения” было больше, чем “шуму”.
|